На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 145 подписчиков

Свежие комментарии

Кинокритик рассказал, какой фильм нужно снять, чтобы получить "Оскар"



Фильм Гильермо дель Торо "Форма воды" завоевал "Оскар" в категории "Лучший фильм". Кинокритик Александр Павлов в эфире радио Sputnik поделился мнением о главном фильме года по версии Американской киноакадемии.

Фильм мексиканского режиссера Гильермо дель Торо "Форма воды" завоевал главную награду киноакадемии "Оскар" в категории "Лучший фильм".

"Форма воды" – история о любви женщины-инвалида и чудовища-амфибии, которое отловили и изучают в секретной американской лаборатории. Действие происходит в 1960-е годы. Картина стала лидером по числу номинаций – ее представили в 13 категориях.


Кроме того, фильм получил еще три "Оскара": за лучшую режиссуру, оригинальный саундтрек и работу художников-постановщиков.

На главную награду в этом году также претендовали "Прочь", "Леди Берд", "Призрачная нить", "Темные времена", "Три билборда на границе Эббинга, Миссури", "Зови меня своим именем", "Дюнкерк" и "Секретное досье".

Приз за лучшую мужскую роль получил Гари Олдман за роль Уинстона Черчилля в исторической драме "Темные времена". Лучшая женская роль досталась Фрэнсис Макдорманд за главную роль в фильме "Три билборда на границе Эббинга, Миссури". "Нелюбовь" режиссера Андрея Звягинцева осталась без "Оскара": лучшим фильмом на иностранном языке признали картину чилийского режиссера Себастьяна Лелио "Фантастическая женщина".

Девяностая церемония вручения награды прошла в Лос-Анджелесе в театре Dolby Theatre.

Кинокритик, доцент НИУ ВШЭ, заведующий сектором социальной философии Института философии РАН Александр Павлов в эфире радио Sputnik поделился своим мнением о главном фильме года по версии Американской киноакадемии.

"Это не было секретом: все были уверены, что "Форма воды" Гильермо дель Торо получит-таки свою заслуженную награду. А этот фильм, как это ни удивительно – он суперполиткорректный. Гильермо дель Торо может быть интересным режиссером, может снимать без оглядки на общественное мнение или мнение тех, кто дает призы. Но вот этот фильм он снимал все-таки "под награду", это сто процентов. Если вы посмотрите на его предшествующую работу, совершенно роскошный фильм "Тихоокеанский рубеж", про то, как большие роботы дерутся с большими монстрами, которые вылезают из потустороннего измерения – как вы думаете, есть ли у такого фильма шанс получить хоть какую-нибудь награду? Как развлечение тот фильм был великим. Но, значит, есть место великому, и есть место "фильму под награду"", – сказал Александр Павлов.

По его мнению, фильм "Форма воды" идеально вписался в сегодняшнюю социально-культурную ситуацию в США.

"Что нужно показать в фильме, чтобы быть успешным режиссером и получить заветную награду? Нужно взять все возможные меньшинства, показать, насколько они были обездолены в сложной культурно-политической ситуации в США, в частности, в 1963 году. Что мы видим? Мы видим, что тяжело жилось женщинам, которые работают. Мы видим белую женщину, немую уборщицу, у которой к тому же проблемы с личной жизнью. Мы видим чернокожую женщину, которую дома третирует муж. Мы видим гомосексуальное меньшинство – сосед, которого играет Ричард Дженкинс, и это худшая роль, на мой взгляд, Ричарда Дженкинса, но которая была номинирована как лучшая мужская роль второго плана. К этому нужно добавить Ихтиандра – некое символическое меньшинство. И все эти меньшинства живут, угнетаемые белым гетеросексуалом, который честно выполняет свою работу. У него есть некоторые проблемы, он грубоват, но в целом нормальный человек, семьянин. Чтобы его образ не был слишком обаятельным, показывают, как он пристает к главной героине. И главный злодей фильма – не Ихтиандр (который, между прочим, съедает котика – и все равно мы это ему прощаем), а белый гетеросексуальный мужчина, семьянин, рабочий человек. Он является воплощением зла. И это некоторым образом отражает сегодняшнюю социально-культурную, политкорректную ситуацию в США", – считает Александр Павлов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх