На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 154 подписчика

Свежие комментарии

Все про Керченский мост

Любимая тема украинцев.
Ну не помещается в чубатые головы сама возможность постройки такого
Поэтому глупость в комментах к оригиналу записи зашкаливает.
Ссылка здесь glen555 в Главная стройка десятилетия - Керченский мост


источник фото

Из истории известно, что ни один год, ни одно десятилетие, и даже ни один век люди задумывались о создании надёжной и безопасной переправы, которая соединила бы между собой Крымский и Таманский полуострова. Еще в далеком 1068 году первые известные гидрографические работы в стране провел князь Глеб Тмутараканский. Он измерил по льду ширину Керченского пролива от Тмутаракани на таманском берегу до Корчева (ныне Керчи). Отчёт о результатах работ был найден в XVIII веке высеченным на Тмутараканскиом камне. Тогда он насчитал 14 тысяч саженей (около 30 километров).

Стоит отметить, что пролив этот вообще своенравный: лед неустойчивый, а, говоря о глубине, стоит отметить, что она небольшая - метра два, местами десять. Но течения и шторма Боспора Киммерийского (так называли пролив в те времена) в то время были непреодолимой преградой. Они делили древнее Боспорское царство на две практически самостоятельные части: восточную и западную.

Но перенесемся на несколько столетий вперед. В 1870-м году Керчь и Тамань связал телеграфный кабель. Резвым англичанам нужна была связь с Индией, и линию провели по дну Керченского пролива. Связь была отменной, да такой, что у подданных королевы Виктории возникли грандиозные задумки, а не проложить ли железнодорожный путь до Индии? Именно тогда и возникла первая идея построить над проливом мост. Понятное дело, что задумка сулила прибыль, но для начала требовалось  нехило вложиться, и этот факт англичат отпугнул. Но идея не осталась забытой, ее подхватил Николай II, но… начавшаяся мировая война нарушила эти планы.

Идем дальше. Сороковые года 20-го столетия. Железная дорога от Херсона и до Поти – амбициозный план молодого советского государства, правда, своих сил на всё не хватило.
Германия тоже хотела возвести переправу. В годы Великой Отечественной войны Гитлер поручил это своему министру Шпееру. Тот сам составил проект и заказал конструкции. Сначала немцы построили канатную дорогу для грузов, а потом начали возводить мост у косы Чушка, но не успели достроить. Как раз в это время Тамань и Керчь были освобождены советскими войсками.

В 1944-м году советские строители во главе с инженером Борисом Надежиным сумели возвести мост за 150 дней. Его даже успели открыть, что и неудивительно, ведь этим путем в Москву возвращалась советская делегация с Ялтинской конференции. Только вот  укрепить мост не успели. Когда в феврале 1945-го года в проливе начался необычно сильный для этих мест ледоход, часть опор не выдержала: погнулось нескольког пролетов, и повреждённый мост решили временно разобрать.

В сентябре 1954-го года сообщение между Крымом и Кубанью все-таки появилось: из порта Кавказ в порт Крым начали курсировать паромы. Но этого было недостаточно, и тогда решили возвести плотину с мостом через Керченский пролив. Эту идею долго вынашивали, но, в конце концов, в 1986-м году от строительства плотины отказались. Все чаще стали возвращаться к мысли о сооружении моста. В 1991-м году народный депутат СССР от Керчи Юрий Кольцов внес в Госплан проектирование и строительство моста. После распада Советского Союза было еще несколько проектов, но один был слишком фантастическим, другой – слишком дорогим. Дальше бумаг дело не шло.

В 2000-х украинскими и российскими специалистами начались предпроектные проработки строительства транспортного перехода. В апреле 2008-го года Россия и Украина договорились начать совместное строительство Керченского моста. Его планировалось построить к 2014-му году, но реализация проекта началась лишь после возвращения Крыма в состав России.

После воссоединения Крыма с Россией началась серьезная реализация проекта строительства моста через Керченский пролив. Но об этом стоит написать поподробнее.

Немного о самом проекте.
Это будет один из крупнейших мостов в России, который будет состоять из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность составит 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Автомобильная трасса будет состоять из 4 полос. Расчетная скорость движения на дороге - до 120 км/ч. Пропускная способность этой трассы – до 40 тысяч автомобилей в сутки.

Железная дорога - это два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч.

Судоходные арки
Мост не будет препятствовать судоходству в Керченском проливе. Предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров и высотой 35 метров.

Преимущества выбранного маршрута:
Достаточно места для строительных площадок.
Можно применять разные технологии монтажа.
Не влияет на работу паромной перепра­вы между портами "Кавказ" и "Крым".
Сохраняет археологические памятники.

Керченский мост: каким он будет

Эксперты рассматривали более 70 вариантов транспортного перехода, но в июне 2014 года по итогам работы Экспертного совета и Межведомственной рабочей группы одобрено строительство моста в Крым в створе косы Тузла.

Перед строительством моста была проделана огромная подготовительная работа. В годы Великой Отечественной войны регион был зоной ожесточённых боёв. Дно пролива обследовали археологи и сапёры. Были найдены античные амфоры, памятники средневековья и бронзового века, советские штурмовики. Обнаружено и обезврежено более 700 мин, гранат и фугасных авиабомб.

Были проведены мероприятия по охране редких представителей флоры и фауны. Из зоны строительства на компенсационные участки были пересажены краснокнижные растения и переселены животные.

Зимой 2016 года началась активная фаза строительства моста и подходов к нему с крымской и краснодарских сторон. Велись работы по созданию второго и третьего рабочих мостов - временных сооружений для строительства основного.
В июне текущего года начались работы по монтажу пролетов, а также сооружению опор на морских участках. В общем работа кипит во всю.

Сегодня стало известно, что крымский мост обойдется заказчику почти в 228 млрд рублей. В сумму включены затраты генерального подрядчика ООО "Стройгазмонтаж", а также расходы Федерального казенного учреждения "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Росавтодора". Ко всеобщему удивлению, окончательная стоимость возводимой конструкции оказалась почти на полмиллиарда рублей меньше заявленной в прошлом году суммы.

Строительство объекта планируется завершить в декабре 2018 года, но возможно сроки отодвинутся. Стало известно, что российский премьер Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которое сдвигает начало временной эксплуатации железнодорожной части моста через Керченский пролив на 1 декабря 2019 года. Документ был утвержден правительством 5 июля. Это касается железки, но будем надеяться, что автомобильного участка это не коснется.

Да, следует отметить, что утвержденный 5 июля документ также утвердил перевод проекта по строительству Керченского моста на казначейское сопровождение. Такой способ финансирования позволяет государству напрямую контролировать расход средств. Думаю, что это большой плюс, который не позволит трату денег не по назначению.

Итак, подведем итог. Что дает России Керченский мост? Первое - прямое бесплатное автомобильное сообщение с Крымом и Севастополем. Второе - бесперебойное железнодорожное сообщение. Третье - рост туристической привлекательности региона. Четвертое - рост инвестиционной привлекательности Крымского полуострова и Кубани. Пятое - импульс экономическому развитию всего юга России. И шестой положительный момент - стабильный товарооборот между полуостровом и материковой частью России.

Уверенно можно сказать, что Керченский мост просто необходим России. Это мое мнение. Может у кого-то другое ? Поделитесь в комментариях.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх