На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 144 подписчика

Свежие комментарии

Даниил Мишин. Миллионеры начинают рано

 

Первые 5000 долларов Даниил заработал в шестом классе: вместе с друзьями организовал пункт сбора черного металла, торговал елками, раздавал газеты на выборах, продавал сникерсы. На эти деньги отправился в Европу, где и оценил, насколько удобно и экономично для путешественников останавливаться в хостелах. По возвращении решил открыть такой же — в родном Севастополе, в квартире, доставшейся в наследство от бабушки. Родители поддержали, бизнес пошел прекрасно, а Даниил освоил профессии администратора, бухгалтера, охранника и уборщицы, поскольку другого персонала не было. Спустя десять лет, в 22 года, он основатель и гендиректор Bear Hostels — самой крупной сети хостелов в Москве. На вопросы отвечает лаконично, мыслит глобально, цели ставит масштабные — принимать решения, влияющие на порядок во всем мире.

 

18_Mishin

Фотографии: Павел Волков

Любой может назвать ведущие гостиничные бренды: HiltonRadisson и т. д. А в бизнесе хостелов есть сети мирового уровня, которые служат для вас ориентиром?

 

Рынок почти пустой для нас. Мы не видим сильных игроков, есть конкуренты, но мы делаем то же самое гораздо лучше, потому что все члены нашей команды предельно амбициозны, нас объединяет финансовый голод, потребность стать сегодня богаче, чем вчера, и желание создать успешный российский бренд мирового уровня. Мы хотим доказать, что Россия — это не только калашников и водка, что мы умеем отлично делать что-то еще.

 

Вы занялись бизнесом еще будучи подростком — потому что вам наскучили простые детские радости?

Все дело в склонностях, я считаю. Кто-то больше склонен спортом заниматься, кто-то стихи писать. Чемпион мира по шахматам с 1921 по 1927 год Хосе Рауль Капабланка начал играть в четыре года и уже в этом возрасте обыгрывал своего отца. Или вот одиннадцатилетняя гонщица Ира Сидоркова — чемпионка Эстонии 2012 года по картингу. Как это можно представить: девочка надирает всем задницы на сложнейших рейсингах?

 

Многие вундеркинды сожалеют, что пора беззаботности их миновала. Вам по этому поводу не бывает грустно?

Трава всегда зеленее у соседа, а у меня есть конкретные задачи, которые я решаю всю сознательную жизнь, пусть они и не всегда были такими глобальными, как сейчас. Главное — знать ответ на вопрос «зачем?». У меня этот ответ есть всегда, и кризисов веры, которые случаются время от времени у предпринимателей, у меня не бывает. Я всегда четко понимаю, куда я хочу прийти и зачем я туда иду.

 

Как бы вы определили смысл своей жизни?

О смысле жизни можно рассуждать, когда ты выполнил свои ключевые обязанности. Как говорят про мужчину: он должен сделать одно, другое, третье — ребенок, дом, дерево. Это упрощение, но оно недалеко от истины. Поисками смысла можно заниматься, когда ты все остальное сделал. Как в детстве: убрался в квартире — можешь поиграть на компьютере.

 

Вас так родители воспитывали?

В общем да. Моя мама никогда не говорила мне «нет», но всегда выдвигала контрусловия. Хочешь пойти погулять — помой посуду. А если ты не слышишь «нет», возникает ощущение, что препятствий вообще не существует. Израильтяне очень круто это формулируют: для них «нет» — это тяжелое «да». В армии их ставят перед гладкой высокой стеной и озвучивают задачу: оказаться по ту сторону любым способом. Человек перелазит и порой сам не понимает как.

 

Многие бизнесмены жалуются, что через стену перелезаешь, чтобы увидеть новую стену. У вас такое бывает?

Почти всегда. Например, я начинаю автоматизацию какого-нибудь процесса в компании. Покупаю оборудование, вкладываю деньги в обучение персонала, но новый метод команда отторгает, привыкла работать по старинке. У меня есть два пути. Первый — сказать: ну ок, не хотят — значит не будем. Либо довести начатое до конца. И ключевой вопрос выбора здесь — насколько ты сам в это веришь? Я верю, что любая человеческая функция, которая имеет «механистический» характер, то есть сводится к повторяющимся действиям, должна быть автоматизирована. И если для внедрения этой идеи потребуется сменить 90 % линейного персонала, я пойду на это.

 

И не возникнет сомнений?

Они не выйдут за рамки одного вечера с друзьями. А утром я снова бодр и принимаюсь за дело. Но это только потому, что я твердо верю. А человека сомневающегося очень легко развернуть и увести в другую сторону.

 

Но ведь такая уверенность — это тоже навык. Как он вырабатывается?

Опытом. Однажды ты понимаешь, что нет смысла слушать мнения со стороны. Если ты впереди, то только потому, что пошел более правильным, более быстрым или более рискованным путем. Пусть подчиненные рассказывают тебе о том, что происходит в их отделах, — ты это принимаешь к сведению, но фильтруешь. В общем, к советам людей, которые менее успешны, чем я, отношусь скептически.

 

В чем измеряется успешность?

В бизнесе — в бизнес-результатах, то есть в деньгах. Это универсальная единица измерения, так же как в некоторых видах спорта — расстояние, пройденное за единицу времени.

 

Хостелы — дело вашей жизни или есть желание попробовать что-то еще?

Есть желание управлять масштабами, а будет это Газпром или корпорация, которую я сам построил, — серьезной разницы нет: принципы управления, с корректировкой на ветер, примерно одинаковы. Меня вдохновляет масштаб моих решений — чем он крупнее, тем большее удовлетворение я испытываю.

 

В чем измеряется масштаб?

В количестве инициируемых изменений. Сравните последствия решений, которые принимает Владимир Путин и чиновник городского муниципалитета. Во втором случае решение повлияет на жизнь нескольких тысяч человек, а в первом — даже не на 146 миллионов россиян, а на весь мир. Цена решений президента невероятно высока, это глобальная ответственность, но это невероятно вдохновляет.

 

Как вы относитесь к собственным победам? Помните о них или быстро оставляете в прошлом?

Победами всегда нужно гордиться, иначе станешь несчастным человеком, который никогда не будет удовлетворен. Ты заработаешь все деньги мира — тебе их будет не хватать; ты полетишь в космос — и будешь жалеть, что это случилось сейчас, а не пять лет назад. Люди, которые не фиксируют результаты своих побед, заканчивают жизнь под поездом в метро или броском с манхэттенского небоскреба.

 

А когда вы завершаете большой проект — чувствуете себя триумфатором, у которого все сложилось, или же испытываете разочарование и сожалеете, что все получилось несколько не так, как хотелось бы?

И то и другое. Хостел «Привет» в Подсосенском переулке я начал строить в конце ноября 2013 года. Работали ударными темпами и к 1 июня сдали. Профессиональные строители не верят, что такую махину можно поднять за пять месяцев.

Удовлетворен ли я сроком — да. Но итоговый результат меня разочаровал: были ляпы, заметные, может быть, только мне. Но я здесь хожу и вижу то, чего не видят другие.

 

Разве вам, как управленцу, нужно разбираться непосредственно в стройке?

Хороший управленец отличается тем, что может руководить любым предприятием: сегодня — Газпромом, завтра — АвтоВАЗом, а послезавтра — текстильной фабрикой в Липецке, — и ему не нужно разбираться в газе, машинах или текстиле. Я плохой управленец, потому что разбираюсь. Это не очень хорошо с точки зрения масштаба, потому что, если меня переставят на проект, в котором я не разбираюсь, мне первое время будет тяжело.

 

Основатель и совладелец сети супермаркетов «Магнит» Сергей Галицкий, отвечая на вопрос, почему он сам руководит своей сетью, а не передаст управление профессионалам, сказал: «Кому вы доверите ребенка — маме или няне?»

Наемник управляет хуже, чем основатель, это понятно. Я тоже предпочитаю все контролировать, во все вникать, но здесь есть подводные камни. Захочу ли я в 50 лет находиться в такой же активной фазе управления, как сейчас? Может, я увлекусь гольфом, решу написать книгу или прочитать все, что не успел прочитать за эти годы. Бизнес необходимо передавать наемникам — вопрос в том, когда правильно это сделать.

Нет ни одной крупной компании, которая существует более 50 лет и управляется фаундером. От этого компании не становятся хуже — может быть, они более бюрократизированы, там не такой сильный предпринимательский дух и инициативы поменьше, но часто они более эффективны.

Основатель Walmart Сэм Уолтон, задыхаясь на смертном одре, интересовался выручкой магазина. Наверное, это перебор. Но человек построил гигантскую компанию.

 

А Bear Hostels сейчас на какой стадии?

На стадии экспансии: мы активно захватываем рынок, и у нас много проектов в разработке. Правда, теперь, когда деньги стоят 28 %, бизнес вести несколько сложнее. Представьте, вы продаете конфеты с наценкой 30 %, а теперь эти 30 % вы должны отдать банку. Чтобы имел место хотя бы минимальный интерес, нужно продавать конфеты с наценкой 40 %, но за такую цену их никто не будет покупать.

 

Какая сейчас обстановка на рынке внутреннего туризма?

Он переживает бум. Если я правильно помню цифры, которые приводил глава Ростуризма, по IV кварталу 2014 года прирост составил почти 30 %. Государство в этом направлении делает очень правильные шаги. Мои друзья много путешествуют по России, и это очень круто. Создается правильный тренд.

Если, скажем, депутат приезжает и не получает сервис необходимого уровня, то у него есть рычаги воздействия на владельцев отелей, ресторанов, чтобы заставить их повышать качество. Я недавно съездил на Алтай — никакая Европа или Америка не сравнятся.

 

Но открывать хостелы в регионах вы пока не планируете?

В регионах нужны не хостелы, а качественные загородные отели с идеальным сервисом и высоким уровнем дополнительных услуг: традиционными русскими банями на открытом огне, с настоящей охотой и рыбалкой. С моими проектами там пока делать нечего.

1 Даниил Мишин

логомиг

http://mtrpl.ru/mishin

Картина дня

наверх