На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

"Это — война" (часть 3)

«Американцы такого опыта войны, как ВСУ, не имеют»

Сотрудник военной разведки — о том, какую роль могут сыграть иностранные советники и реформирование украинской армии под структуру НАТО

Перед походом Александра Македонского Афинский морской союз планировал захват Сицилии, Южной Италии и далее Карфагена. Таким образом, поход мог начаться на Запад, а не на Восток. Это Александр кардинально изменил весь план, завоевав слабую в военном отношении Персию. А ведь если бы он отправился на Запад, к равным противникам, неизвестно, каких бы он добился побед. То есть вопрос соотношения сил и достигнутых результатов в военной истории стоит на первом месте. Как расценивать опыт американцев в Ираке и вообще на Ближнем и Среднем Востоке? Какой боевой опыт современной войны ВСУ имеют сегодня, в сравнении с армиями НАТО, инструкторы которых сегодня обучают украинцев? Этот аспект согласился прокомментировать сотрудник военной разведки, которому вменено в обязанность его изучение.

— Даст ли что-то украинским войскам иностранное обучение? Пока не дает. Но снайперские винтовки им поставляются очень хорошие, армия Донбасса проигрывает по этому показателю. У них СВД, а у украинцев натовский калибр 12,7. Есть и 9,3 мм с хорошими тяжелыми пулями. За три последних месяца армия «ДНР» потеряла от снайперского огня не менее восьми человек. Попадание в голову и грудь прямо на переднем крае. Ночью подбираются на 200—300 м к позициям, оборудуют себе лежку. С рассветом начинают работать, а когда уходят, минометы долбят по переднему краю, прикрывают отход. Поэтому многие минометные перестрелки, о которых потом в СМИ объявляют, не спонтанного характера.

Для того чтобы оценить разницу между войнами в Ираке и Донбассе, надо знать тактику действий НАТО и украинской армии. У натовцев в Ираке все свелось к определению центров силы и выводу их из строя. Это ключевые объекты и должностные лица. Они просто определили, что необходимо взять столицу.

Войска Ирака стояли на оборонительных позициях в полной боевой готовности. Но их никто не атаковал, их скорее игнорировали. В тыл им были заброшены диверсионные группы и части парашютно-десантных подразделений. Дали большие взятки наличными должностным лицам в правительстве и в провинциях, обеспечив саботаж на местах и общую пассивность при принятии решений, задержку прохождения команд в войска, даже их блокирование.

А потом, под мощным информационным давлением, армия Саддама Хусейна просто разбежалась. Хотя армия Ирака считалась одной из самых боеготовых в регионе.

Ну, это арабы. А теперь посмотрим, как воюют на Украине с обеих сторон. Это славяне. У них у всех менталитет одинаковый: держаться до последнего, отстреливаться до последнего патрона. Так оно и будет дальше, вот в чем не­хит­рый секрет этой войны.

Американцы такого опыта войны, как ВСУ, не имеют. Они не действовали в условиях таких страшных артобстрелов. Украинцы в этом смысле куда более закаленные. И те сержанты НАТО, которые приехали обучать ВСУ во Львовскую область, на самом деле такого пороху не нюхали, как довелось украинцам. Правда, сегодня их армия реформируется под систему управления, структуру НАТО. И что получится на выходе, не знают ни украинцы, ни мы, ни американцы.

Валерий Ширяев,
«Новая»





От редакции

Из слов собеседников «Новой газеты» можно сделать несколько важных выводов.

С момента заключения вторых Минских соглашений вооруженные силы как Украины, так и самопровозглашенных республик Донбасса вышли на качественно новый уровень: сегодня они гораздо лучше готовы к ведению полномасштабных военных действий, чем полтора года назад.

ВСУ имеют кратное превосходство в живой силе и значительное — в материально-техническом оснащении, однако возможностей вооруженных сил самопровозглашенных республик достаточно для ведения оборонительной войны. Независимо от итогового результата эта война не будет «молниеносной», но точно будет разрушительной и кровопролитной.

Войска по обе стороны линии разграничения находятся в высокой степени боевой готовности, то есть политическое решение о начале полномасштабных военных действий может быть реализовано в короткие сроки, однако моментально остановить их политическими средствами уже не получится.

«Российский фактор» не будет играть в этой войне значимой роли: вооруженные силы самопровозглашенных республик практически полностью укомплектованы солдатами и офицерами с украинским гражданством.

То есть это будет уже другая «гибридная война»: гражданская, но с участием двух профессионально подготовленных армий.

В такой войне точно не будет победителя, но непременно будут огромные жертвы. Наши собеседники оценивают их возможный масштаб в десятки тысяч человек. При этом они как люди военные говорят только о боевых потерях. В то же время линия разграничения проходит через густонаселенные районы, прямо за ней — Донецк, Луганск и ряд городов поменьше.

По данным ООН, на 1 апреля 2016 года числилось около двух тысяч погибших гражданских при общей численности потерь, приближающейся к десяти тысячам. Но если добавить к этой статистике более 3600 пропавших без вести, то соотношение гражданских к военным среди погибших может оказаться один к трем и выше. Это значит — ценой войны будут тысячи погибших и десятки тысяч раненых среди гражданских лиц.

Так что вывод один, и очень простой. Новая «большая» война на востоке Украины, кто бы ее ни начал и кто бы ни отпраздновал в ней победу, будет заведомым преступлением.

Но политики и «общественные деятели» по обе стороны линии разграничения продолжают нагнетать ситуацию.

«Какую мы имеем конечную цель: это возвращение территорий без людей, возвращение людей или возвращение территорий с людьми. Самое сложное — последнее», — рассуждает заместитель министра «по вопросам оккупированных территорий» Георгий Тука.

«Строить армию, и лет через пять отвоевывать военным путем», — предлагает руководитель Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский.

«В случае серьезного обострения на фронте новая мобилизация будет объявлена немедленно», — рапортует Александр Турчинов, секретарь СНБО.

«Киев придерживается военного варианта решения конфликта. Это предвестники полноценных боевых действий», — нагнетает со своей стороны председатель Народного совета «ДНР» Денис Пушилин.

«Если Киев опять на нас нападет, могу сказать одно: пусть не жалуются потом, отступая к Киеву. Минска-3 не будет», — бравирует глава «ДНР» Александр Захарченко.

Новая большая война действительно не закончится перемирием. Это геополитическая катастрофа, в первую очередь — для Украины.





Грозный. 1995
Фото из архива

http://www.novayagazeta.ru/politics/74105.html


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх