На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Украина без посла. Киев готовится к войне?

Автор - Альберт Нарышкин



В среду замминистра иностранных дел Украины Елена Зеркаль сказала новое слово в истории международной дипломатии, заявив, что «вопрос назначения посла России на Украине снят с повестки дня». Тем самым Украина фактически отказалась принять нового посла России Михаила Бабича после отъезда Михаила Зурабова. И хотя предложение Москвы остаётся в силе, результат понятен: агреман не принят, посол не назначен – и всё это по вине украинской стороны. Следовательно, новый посол России Киеву не нужен.

Киев снова может похвастаться, что у него всё не как у людей. Ни согласия, ни отказа, ни мира, ни войны – похоже, это новая формула отношений с нашими дорогими «небратьями», которую они выбрали сами.

Новое слово в дипломатии

Формальная мотивировка, высказанная Зеркаль, звучит поистине жалко:
Мы также лимитированы в возможностях нормальной работы в РФ, а роль предыдущего посла РФ (Михаила Зурабова) в формировании отношений была минимальной.
Елена Зеркаль

Казалось бы, так принимайте нового посла, если роль старого вас не устраивала. Но нет, этого нельзя, иначе Украина не была бы Украиной. Полную нелогичность поведения Киева констатирует и директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский:

Что значит «Украина сняла с повестки дня» – отказала в агремане или еще думает? Это невозможно интерпретировать. Надо вот эту девушку спросить, что она имела в виду. Москва понимала, что, направляя Бабича сюда, она создает проблему для Порошенко: ему и дать агреман плохо, и не дать плохо. И вот они выставляют замминистра, которая несет просто чушь. Нет такого дипломатического ответа «снято с повестки дня» на вопрос, принимаете ли вы агреман или отказываете. Это выглядит так: мы хотим отказать в агремане, но мы не решаемся это сказать, потому что мы жалкие, ничтожные люди.
Михаил Погребинский

Весьма схожее мнение высказывает и замдиректора Института стран СНГ Владимир Жарихин:

Или вы даете агреман, или не даете, либо разрываете дипломатические отношения, тогда об агремане речи нет. А здесь ни то ни сё: «Мы просто рассматривать это не будем!» Украина тем и славна, что она вносит новые веяния во все традиционные вопросы взаимоотношений между странами – собственное понимание дипломатических канонов, собственное понимание выдерживания обязательств по заключенным соглашениям. В целом, похоже, что в Киеве просто вообще не хотят посла.

Владимир Жарихин
Отказ в выдаче агремана приведёт к тому, что уровень представительства России на Украине будет понижен до уровня временного поверенного, а это очевидная деградация в межгосударственных отношениях. Оставляя чиновника более низкого ранга, Киев лишает себя возможности быстрого решения вопросов на высших уровнях власти в России. Конечно, Пётр Порошенко при необходимости может сам попробовать связаться с Путиным лично или через Климкина и Лаврова, но только вряд ли глава российского государства захочет пойти на такое после очередного демарша Киева.

Логичнее предположить, что общение с Порошенко так же будет «снято с повестки дня» российского руководства. И прежнего контакта с Петром Алексеевичем у Кремля уже не будет, ему придется общаться со Смоленской площадью.

Фактически, президент Украины стреляет себе в ногу, лишаясь быстрой связи с Кремлём. Система посольств и посланников была не просто так придумана и с давних времён эффективно функционирует, кроме тех случаев, когда удивительные страны пытаются оригинальничать и изобретать велосипед там, где их инициатива не только не требуется, но и вредна. В качестве свежего примера Погребинский отмечает следующий момент:

Сейчас, например, на Украине осталось угля антрацита всего на пару недель. Если не будет срочно принято решение, начнутся веерные отключения. В этих случаях приходят к послу. А теперь получается, что, кроме как через спецпредставителя президента Украины по гуманитарным вопросам в Минской контактной группе Виктора Медведчука, быстрого пути решения вообще нет.
Михаил Погребинский

Порошенко боится радикалов или готовится к войне?

Одна из версий удивительного поведения удивительной страны состоит в том, что Порошенко при его убийственно низком рейтинге и высоком уровне самоуправства местных радикалов просто боится с ними связываться. А неонацистские группировки, разыгрывая популистскую карту «агрессии со стороны России», все предыдущие дни, не жалея голоса и сил, требовали чуть ли не в ультимативной форме, чтобы Порошенко не принимал нового посла. Многие даже предлагали, воспользовавшись случаем, пойти дальше и разорвать дипотношения.

Так что очень возможно, что это не столько хитрая политика Киева, сколько банальные попытки Порошенко удержаться у власти и не давать оппозиционным популистам лишних козырей. И заодно продемонстрировать народу, какая Украина, мол, гордая страна и как он, её президент, как бесстрашный рыцарь, отстаивает честь и гордость родной державы.

Порошенко действует по принципу «не можешь прекратить безобразие – возглавь его». Раз у него нет достаточно сил, чтобы противостоять радикалам в Раде и на улицах, то он просто перехватывает у них инициативу и делает как бы «по доброй воле» сам то, к чему его в сущности принуждает позиция, занятая наиболее отмороженной частью украинского истеблишмента и активистов. Аналогичного мнения придерживается Погребинский:

Президент хотел бы принять агреман. Но он боится ора, который поднимут в парламенте, ведь полпарламента хочет объявить войну России. А принимать еще и агреман, да как это? Порошенко фактически говорит: «Мне не хочется отказывать, но я не могу давать агреман, потому что эти поднимут ор, а я их боюсь. Потому что они без тормозов, приходят в суд прямо в камуфляже и говорят, что если судья не так решит, то мало не покажется».
Михаил Погребинский

Однако не будем забывать, что ещё 22 июля постпред России при ООН Виталий Чуркин обратился в ООН с просьбой оказать воздействие на киевское руководство, дабы не допустить возобновления полномасштабных боевых действий, которые велись до подписания вторых Минских соглашений. В своём письме он открыто обвиняет руководство Украины в том, что оно готовит крупную силовую операцию, стягивая к линии соприкосновения тяжёлую технику и артиллерию, что полностью нарушает пункты соглашения «Минска-2». Также Чуркин указывает на факт значительно участившихся обстрелов населённых пунктов на территории ДНР, особенно в последние недели, подкрепляя свои слова докладами ОБСЕ, подтверждающими все эти факты.
Ситуация на Юго-Востоке Украины вызывает растущую обеспокоенность. Со стороны украинских вооруженных сил (ВСУ) и националистических иррегулярных формирований резко участились обстрелы населенных пунктов под контролем ополчения Донбасса.

Чуркин Виталий Иванович
Если Киев и правда планирует военную операцию, то значимым сигналом Москвы о недопустимости новой агрессии против Донбасса может быть первый отказ от оказания технической помощи и дополнительных поставках электроэнергии, которые Украина недавно запросила у России. Раньше, как мы помним, Москва не отказывала Киеву в периоды пиковых нагрузок, поддерживая поставками угля и электроэнергии. Но, возможно, по информации российского правительства с тех пор что-то изменилось. И Москва, не говоря вслух, мягко указывает Киеву на то, что он находится в достаточной зависимости от России, чтобы позволить себе слишком резкие действия на Юго-Востоке страны.

Однако образумит ли это Киев — вопрос открытый, потому что обстановка в регионе действительно становится всё более напряжённой. Как рассказал полпред ДНР Денис Пушилин:
За последние 5−6 дней ситуация обострилась максимально. И если Украина не будет соблюдать хотя бы первые три пункта «Минска-2», в Донбассе очень скоро возобновятся открытые боестолкновения.

Денис Пушилин
Эксперты предупреждают, что Киев может возобновить войну во время проведения Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, как это сделала Грузия в августе 2008-го во время пекинской Олимпиады. Такой ход рассчитан на меньший резонанс в мировых СМИ, а гипотетическое вмешательство России позволит обвинить русских в нарушении неписанного олимпийского принципа о прекращении войн в период игр. В то же время боевые действия ВСУ могут реанимировать рейтинг Порошенко, вызвав поддержку радикального электората, ведь он и пришёл к власти на волне русофобии и обещаний ответить на «агрессию России». Возможно, что сейчас, когда его поддержка слабеет на глазах, украинский президент обдумывает возможность повторения сценария первых месяцев своего президентства.

Кроме того, от развязывания войны на Донбассе может выиграть и Хиллари Клинтон как кандидат в президенты США. Для её откровенно антироссийской позиции не было бы лучшего подарка, чем открытый конфликт на Украине с участием России.

Как отмечает Погребинский, тогда Клинтон сможет сказать американским избирателям, которые наверняка поверят CNN о том, что Москва развязала войну с Украиной: «Я же вас предупреждала, как иметь дело с Путиным, видите, что он делает, поэтому голосуйте за меня, а если будете голосовать за Дональда Трампа, Путин завтра Литву с Варшавой займет».

Ни мира, ни войны

Таким образом, перед Россией сейчас стоит сложная задача удержать Киев от военно-политического авантюризма. Руководству Украины откровенно плевать на будущее страны, а заботит только сохранение личной власти, которая сейчас зашаталась, а война, как известно, «всё спишет».

С другой стороны, Порошенко всё же устранил наиболее опасных противников – Коломойского, Яценюка, «подрезал крылья» Тимошенко, Саакашвили – и сейчас довольно крепко держит руль управления страной. А поэтому должен понимать, что любой конфликт с Россией будет недолгим, счастье закончится и начнутся настоящие проблемы. Особенно если Россия повторит грузинский сценарий, то есть ограничится в основном авианалётами по скоплениям ВСУ и карбатов, в несколько дней уничтожит военную инфраструктуру Украины, а работу по зачистке оставшихся без оружия карателей оставит армиям ЛНР и ДНР.

Все эти варианты, по идее, должен понимать Порошенко, и пока ещё можно надеяться, что его инстинкт самосохранения подскажет ему, что к любому возможному резкому выпаду Киева против Новороссии уже давно и детально подготовились в Москве, а значит, есть большой риск повторить судьбу Саакашвили. Поэтому не исключено, что продолжится просто игра на нервах, без перехода «красных линий», как выражаются наши «партнёры».

Альберт Нарышкин

http://politrussia.com

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх