На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Украина вернётся в Русский мир только тогда, когда у нас закончится подзатянувшийся «новый НЭП»

Самосознание жителей бывшей УССР за 25 лет незалежности серьезно изменилось. Украинский народ продолжают толкать прочь от общерусских ценностей.

И официальной Москве пока нечего противопоставить политическим украинцам.


rossiya_ukraina_0

Эксперты, занимающиеся исследованием процессов, происходящих на просторах бывшей Украинской ССР, весьма детально изучили мотивацию поведения и стратегические целеполагания, присущие тем или иным крупным фигурам регионального масштаба. Порошенко делает ставку на этих, Коломойский на тех, Балога на то, Ахметов - на сё. И т.д. и т.п.

Всё это очень важно и, наверное, интересно тем, кто продолжает играть в сложные интеллектуальные военно-экономические стратегии. Но у всех этих любопытных и, несомненно, проработанных текстов есть один существенный минус.

Нигде - за раскладами - не видно простого «маленького украинца».

Таковой - чаще всего - воспринимается как некий постсоветский украинец, т.е. представитель «братского народа», которому промыли мозги представители националистического меньшинства, при посредстве хитроумных методов манипуляции, коими их обучили специалисты из соросовских негосударственных организаций. Организации эти, к слову, уже начиная с середины 90-х сумели заинтересовать огромный пласт населения, обладавшего дипломами об окончании ВУЗов, но не обладавших перспективами нормальной работы.

Между тем, за 25 лет после развала Союза ССР на Украине поменялось очень многое.

Теперь эти территории населены людьми, убеждёнными в том, что они не просто «не Россия», но настроенными резко антироссийски.

Причём украинская русофобия претерпела определённое развитие.


Если 25 лет назад речь шла о классическом западенском неприятии «ленивых и пьяных москалiв и зрусыфикованых схиднякiв», то теперь украинская русофобия приобрела ореол борьбы за социальную и национальную справедливость. Иными словами, если 25 лет назад русофобия на Украине была представлена потомками бандеровцев и узким кругом представителей националистической диссиды + сочувствовавшие им деятели культуры и искусства, а также носители радикально космополитской либеральной идеологии, то теперь всё не так.

Теперь носителями украинской русофобии являются люди, искренне борющиеся против того, что воспринимается ими как атрибуты Русского мира. Причём фантом «Русского мира», присутствующий в сознаниях украинских русофобов, настолько расплывчат, что, зачастую активность на этом поприще представляет собою «борьбу всего хорошего против всего плохого».

А ведь ещё относительно недавно ситуация не была столь фатальной.

Так, в начале 2000-х годов Владимир Вольфович Жириновский, блестяще исполнявший роль человека, озвучивающего разговоры в «кремлёвской курилке», высказал вещь, с которой тогда мало кто мог поспорить из тех, кто занимался «украинской темой». Жириновский заявил тогда, что он с нетерпением ждёт победы Ющенко, тогда тот приведёт к власти бандеровцев, что спровоцирует, наконец, разделение Украины по Днепру. Распространение русофобии на восток, таким образом, остановится, и тема, наконец-то, закроется. Юго-Восток б.УССР вернётся в орбиту России, а Запад благополучно займёт своё место среди поляков и прибалтов. Ну, понятно, что речь шла не о Днепре - как линии разделения, а, условно говоря, о линии Полтава - Одесса, но, тем не менее, логика вполне ясна.

Мы не знаем (и не можем знать): что там творилось за «зубчатой стеной», но украинская эпопея продолжала развиваться в логике т.н. «геоэкономики Трубы». В самых общих чертах, эта геоэкономика весьма колоритно выражена была вот в какой чеканной формулировке: «Кремлю проще договориться с одними ворами из Киева, чем с ворами из Харькова, Киева, Львова и Ужгорода».

Изменение самоопределения жителей бывшей УССР

Время шло. Украинский народ неуклонно дрейфовал прочь от общерусских ценностей, Россия тоже постепенно превращалась в нечто, всё менее и менее напоминающее как об Исторической России, так и о России Советской.

Но в нашем экспертном сообществе продолжали жить устаревавшими на глазах представлениями о настроениях, царящих среди населения бывшей УССР.

Да, ядром украинской русофобии продолжали оставаться носители собственно украинской идентичности - с вышиванками, борщом и галушками, а также непременными культами Голодомора и Тараса Шевченко, и солидарные с ними в «дружбе против» традиционно русофобски настроенные либерал-космополиты русскоязычных мегаполисов. Но, тем не менее, огромный массив населения, хотя и не разделявший ни идеологии «вышиванок», ни идеологии «защиты прав сексуальных меньшинств», перестал ощущать себя сопричастным Русскому Миру.

И вот с этим огромным массивом населения начали планомерно работать.

А нас тем временем старательно убеждали всей мощью СМИ в том, что «украинцы, дескать, братья навек, а сейчас им голову морочат немногочисленные представители бандеро-мазепинства и ушлые сотрудники негосударственного сектора, нанятые на деньги Сороса». Почему-то считалось, что тот дух коллективной с остальными русскими самоидентификации, который был присущ небандеровской части украинского населения, никуда не денется.

То есть к жителям Украины продолжали относиться так, как будто её населяют советские украинцы, т.е. те, кто воспитывался на тех же русских и советских ценностях, что и житель Брянска или Великих Лук, но, они, в отличие от «кацапов», просто любит борщ, галушки и горилку, а не щи, пельмени и водку. Ну, и ещё, выпив горiлки, спiвають пiснi про «Марусю раз-два-тры» или про то, что «Ты ж мене пiдманула...»

Нет, конечно, люди понимали, что есть такая штука - этнопсихология, что «хохлам» присущ ряд качеств, которые у «кацапов» развиты хуже или вовсе не развиты. Речь идёт о глуповатой хитрости, о гомерической прижимистости, о так сказать сервилизме, позволяющем выходцам из украинских сёл становиться прекрасными прапорщиками. Кстати, этот образ хохла-прапорщика использовали в своей пропаганде и наши идеологические неприятели, причём уже с середины 90-х.

Так Корчинский, взывая к национально ориентированной молодёжи, делал акцент на том, что украинец или вырвется из рамок образа хохла-прапорщика, или навсегда останется быдлом.

Между тем, в общественном сознании произошли поистине тектонические изменения. Если раньше на протяжении столетий народу был присущ дух коллективизма, проявлявшийся вначале в форме Православной Соборности, а позже - в версии этой соборности, известной нам как «Классовая солидарность», то на рубеже тысячелетий люди в массовом порядке стали воспринимать чисто буржуазное мышление.

Нерв «буржуазного мышления» заключается в убеждённости в том, что «я не такой как все».

«Мир, в котором существует миф о том, что каждый вне зависимости от происхождения может стать миллионером, заставляет человека не привязывать себя к своему текущему пролетарскому состоянию (то есть к тому, что он вынужден продавать свой труд и свое время тем, кто будет их эксплуатировать) и сохранять надежду, что он и сам сможет выйти в ряды класса, который обеспечивает себя за счет чужого труда». (1)

И вот на этом психологическом фундаменте начинают выстраиваться надстройки не только касающиеся экономики, но и оказывающие влияние на процесс формирования новой национально-культурной идентичности.

Главным лозунгом, под которым шло формирование этой идентичности, сводился к тому, что «всё должно быть не так, как у москалей!»

Много уже рассказано анекдотичных интерпретаций мифа о том, что Россия воспринимается в новой картине мира как нечто, всегда гнобившее и не отпускавшее свободолюбивую Украину в Еврорай. Следовательно, исходя из этой квазирелигиозной логики, спасение души украинской сводилось к тому, чтобы освобождаться от пут «азиатского рабства».

При всей карикатурности и вроде бы абсурдности такой мировоззренческой позиции, расскажу два случая из своей жизни.

Во время моего последнего приезда на Украину, мой двоюродный брат совершенно искренне надеялся на то, что европейцы помогут остановить беспредел, который творят «бандиты Януковича». Т.е. дело не в том, что европейцы хорошие, а в том, что люди Януковича воспринимались именно как бандиты. И это не во Львове, а в Николаеве.

Другой разговор случился совсем недавно - с моим однокашником, который «не за тех и не за этих», но не потому что «хата с краю», а потому что «нигде правды нет». Он рассказывал о том, как люди Януковича отжимали бизнес, и привёл конкретный случай по знакомому коммерсанту. (Тут, впрочем, есть оговорка, дескать, «донецкие» «последний магазин» никогда не отнимали, а прессовали только очень богатых. Я не думаю, что это - существенная оговорка, но тем не менее).


О чём это говорит? Это говорит о том, что люди реально воспринимали власть Януковича в качестве олицетворения «Русского мира», т.е. атрибутами «Русского мира» в глазах украинцев были не только «шансон», но и бандитские правила игры, которые грубо навязывались «донецкими». Спасение от «донецких» украинцы видели только в Европе. Европа воспринималась не как «халява», о чём пишут наши пропагандисты, специализирующиеся на украинской проблематике, а как та сила, которая водворит Правду.

И именно поэтому не работала пропаганда евроскепсиса, осуществляемая в основном при посредстве специалистов из партии Медведчука «Украинский выбор». Потому что в качестве атрибутов «европейской Правды» преподносились действительно уродливые стороны европейского культа толерантности, а украинцы, повторяю, видели в Европе тех, кто, наконец, водворит элементарную законность.

Кстати, это очень важно помнить тем, кто сокрушается о том, что в 2014-и войска всё-таки не были введены. Потому что если люди тогда считали режим Януковича бандитским, то, соответственно, Россия и русские в народе воспринимались бы как оккупанты, поддерживающие штыками «бандитский режим».

Итак, мы видим, что «политическими украинцами» стали люди, совершенно далёкие от идолопоклонства вышиванкам и Т.Г.Шевченко. Политическими украинцами стали люди, которые не хотели возврата в единое с Россией культурно-политическое пространство.

Кроме того, хотелось бы выделить ещё один важный аспект формирования украинского политического самосознания. Речь идёт... о позиционировании себя «настоящими русскими», в отличие от азиатов-угро-финнов, которые по недоразумению называются «россиянами». Тут тоже всё не так анекдотично, как кажется на первый взгляд.

Россия в глазах украинцев становится воплощением новой «Хазарии»

К сожалению, в России до сих пор не зафиксирован ответ на вопрос «Кто мы?» и «Куда идём?» До сих пор нет внятного ответа на вопрос о стержне государственной идеи. Именно отсутствие ответа, в том числе и на «русский вопрос», позволяет политическим украинцам воспринимать РФ в качестве т.н. «Хазарии»,

Употребляя конспирологическую терминологию, я бы не стал торопиться делать комические гримасы и крутить пальцем у виска. Речь идёт не об анекдотичных «рептилоидах», якобы замаскировавшихся под гомо сапиенсов. Когда украинцы преподносят РФ в качестве «Хазарии», то речь обычно идёт о том, что «самый большой огрызок 1/6 части суши» выполняет сейчас некие служебные функции: служит сырьевым придатком, противовесом в геополитических играх и т.д. и т.п.

Я хорошо помню выступление Ю.В.Тимошенко году, эдак, в 2010-м, когда она с трибуны Верховной Рады громогласно вещала о том, что она тоже за дружбу между народами. Однако, говоря о Евразийской интеграции, речь идёт вовсе не о дружбе, но о том, что Московские олигархи просто получат доступ к украинским ресурсам и производствам, и станут эксплуатировать народ Украины точно так же, как приловчились эксплуатировать народ России.

К сожалению, экспертное сообщество, ответственное за мониторинг настроений в стратегически важном для РФ государстве, видимо, не обратило должного внимания на тот факт, что антимосковские настроения, растущие на Украине, начали постепенно наполняться идеями поиска социальной справедливости.

Может быть, Ю.В.Тимошенко была 10 раз популисткой, но именно такое мнение стало укореняться в народных массах Украины. И надо сказать, что даже в среде совершенно искренних русофилов, укоренялось горькое осознание того, что Российская Федерация - это вовсе никакое не ядро Русского Мира, а «государственное образование, выполняющие некие функции, не связанные с достижением благ для русского народа».

Метафорическое сравнение Российской Федерации с «Хазарией» при этом стало наполняться не только социальным осмыслением, но и расовым.

И если Европа - благодаря миссионерской активности православных патриотов и пропагандистов из партии В.Медведчука - могла ассоциироваться в том числе и с «гейропой», т.е. пространством торжества идеологии разнообразных нетрадиционных для христианской Европы меньшинств, то РФ - в глазах украинцев - стала воплощением торжества тех национальных меньшинств, которые воспринимали Россию в качестве трофея.

«Лучше потерпеть один раз в год «гей-парад», нежели круглый год терпеть «кавказ» у себя на рынках и в подъездах», примерно так можно сформулировать ту логику, которая внесла немаловажный штрих в деле формирования русофобского мировоззрения украинцев.

Таким образом, можно наблюдать то, что современная украинская русофобия более не сводится к анекдотичной любви к салу и вiршам Т.Г.Шевченко, но представляет собою достаточно целостное мировоззрение охранительского толка.

В этой мифологеме Россия становится воплощением социальной и национальной несправедливости, и - как таковая - становится угрозой для окружающих. Миссия Украины - в таком случае - сводится к тому, чтобы отстоять независимость во имя недопущения порабощения «азиатами, несущими беззаконие, экономическое рабство и национальное унижение».

Носителями такой идеологии, разумеется, не могли быть украинские националисты старой закалки. Для пропаганды идей социально-национальной революции потребовались соответствующие формы.

Именно идеология противоборства «Московской Хазарии», а вовсе не отстаивание этно-культурного своеобразия, стала мировоззренческой основой конгломерата разнообразных групп, сформировавших т.н. «Правый сектор»:

«Украинец может говорить на украинском, русском или китайском. Это не имеет принципиального значения до тех пор, пока он предан (или, по крайней мере, лоялен) стране Украине. И наоборот, как бы душевно не «распрягали хлопцы коней» на Кубани, какие бы красочные вышиванки не натягивали, они суть малоросы. Верные слуги имперской идеи. Враги Украины и ее государственности... Так что все эти песенки нам до фени. Сидоров - гопник, алкаш, слушающий шансон, но воюющий за Украину - Украинец. И самый рафинированный московский профессор-этнограф, знающий тысячу украинских народных песен, но верящий в Империю - малорос, чужак и оккупант».

И если обыватель, живущий на Украине, принимает подобную идентификацию, то - в конце концов - он принимает её полностью. Разница существует лишь в степени агрессивности её выражения (1).

«Гражданский Корпус»

Автор ряда научных трудов по украинскому национализму Эдуард Анатольевич Попов, на основе материалов, собранных и обобщённых специалистом по ультраправым движениям на Украине и в странах Восточной Европы Александром Владимировичем Подсечиным, подготовил исследование, в котором реконструируется идеология наиболее последовательной на сегодняшний день общественно-политической структуры национал-социалистического толка «Гражданский корпус».

Приводим фрагменты этого исследования:

«Известный журналист Павел Шеремет, убитый в Киеве, однажды сказал: «"Азов" - самая организованная идейная сила на Украине». Это действительно так.

Добровольческих формирований на Украине много, но у «Азова» есть ряд особенностей, позволяющих выделить его в ряду националистических украинских батальонов, сформированных в 2014-2015 годах.

Лидеры «Азова», такие как Андрей Билецкий или главный идеолог Олег Однороженко, ещё в начале-середине 2000-х годов участвовали в украинском националистическом (неонацистском) движении, отсидев при Януковиче в тюрьме за свою деятельность. То есть это люди, которые за свои нацистские идеи шли в тюрьму в отличие от проходимцев и «бизнесменов от национализма», таких как Константин Гришин (батальон «Донбасс») или откровенных бандитов, как Руслан Абальмаз (батальон «Айдар»).

Но это самое важное: помимо боевого подразделения была создана полноценная общественная структура «Гражданский корпус», продвигающая в обществе свою идеологию не на словах, а на деле. Осенью 2016 года на этой базе была организована политическая партия «Национальный корпус».

«Азову» удалось создать разветвлённую структуру, которая обладает достаточно разработанной идеологией и включает в себя:

  • находящееся в постоянной боеготовности подразделение численностью свыше 1 тыс. человек, вооруженное тяжёлой артиллерией и бронетехникой, плюс кадровый резерв из отслуживших ранее и демобилизовавшихся солдат;

  • общественное движение, реализующее множество разнообразных проектов, - от культурно-просветительских и благотворительных до научно-технических и научно-исследовательских;

  • политическую партию, которая опирается на связку общество/армия и продвигает свои интересы через структуры легальной политики.


И хотя официально связь с германским национал-социализмом «Азовом» не подчёркивается, тем не менее историк по образованию и бывший руководитель ультраправой группировки «Патриот Украины» Андрей Билецкий, очевидно, знаком с эффективными мобилизационными практиками Третьего рейха. Не случайно в среде своих единомышленников он имеет прозвище Белый Вождь.

Образованный на базе пункта приёма помощи бойцам батальона, в августе 2014 года «Гражданский корпус» «Азова» за два с небольшим года выстроил свою деятельность сразу по многим направлениям работы:

1. Работа с детьми:

  • организация и проведение совместного досуга на спортивных, туристических и военно-обучающих мероприятиях и соревнованиях, «уроки мужества» в школах, открытие бесплатных спортивных секций, бесплатных военно-патриотических лагерей;

  • благотворительные сборы для оказания помощи детям-сиротам.


2. Работа с молодёжью:

  • бесплатные спортивные секции и военно-патриотические лагеря;

  • организация разнообразных спортивных турниров, от футбола до рукопашного боя;

  • организация концертов и фестивалей музыкальных коллективов, в том числе из России, имеющих культовый статус в своей среде;

  • семинары и лекции для студентов в вузах.

3. Работа по продвижению своей идеологии в обществе.

«Азов» и его общественно-политические структуры позиционируют себя как альтернативу либерализму, как единственную силу, способную защитить Украину от «внешней оккупации» (Россия) и избавить от «внутренней оккупации» (так в неонацистской среде именуется режим Порошенко). Работа в этом направлении включает в себя:

  • выпуск видеопродукции (документальные фильмы);

  • проведение художественных выставок и литературных вечеров;

  • организацию и проведение общественных лекций на исторические и политические темы;

  • увековечивание памяти героев. Особое место в пантеоне героев «Азова» занимает князь Святослав - язычник, отвергнувший христианство и разгромивший иудейский Хазарский каганат (большинство боевиков «Азова» исповедуют язычество/родноверие). Святослав - культовая фигура для многих ультраправых не только на Украине, но в других частях Русского мира. Ярким выражением этой стороны деятельности «Азова» стала установка в 2015 году памятника князю Святославу в Мариуполе (на площади Свободы, на месте снесённого памятника Ленину).

4. Работа по преодолению проблем, напрямую не связанных с политикой:

  • поддержка протестов рядовых граждан против незаконной застройки;

  • помощь в проведении протестов в Киеве. Например, оказание помощи профсоюзу горняков Украины, требовавших погашения задолженности по зарплате и снижения тарифов на коммунальные услуги. Цель подобных акций - увеличение популярности «Гражданского корпуса» «Азова» и партии «Национальный корпус», расширение их социальной базы. «Азов» стремится выйти за узкие рамки националистического электората (за который к тому же ведётся ожесточённая борьба с организациями-конкурентами - «Правым сектором» и другими), что говорит о стратегичности взглядов его лидеров;

  • организация рейдов против наркоторговцев в местах распространения наркотиков.


5. Работа с военными и спецслужбами:

  • ещё в период функционирования «Патриота Украины», по некоторым сведениям, «Азов» наладил тесные контакты с военной разведкой (ГУР МО Украины) и СБУ, проводил с помощью офицеров-десантников и спецназа тренировки боевиков (так называемые вышкилы), включая преподавание полного курса молодого бойца. Как итог, харьковские неонацисты оказались наиболее подготовленными из всех добровольческих формирований к участию в боевых действиях;

  • налаживание контактов с офицерами ВСУ и СБУ. Андрей Билецкий и его окружение негласно пропагандируют идею, утверждающую, что режим «внутренней оккупации» не вечен, что военным нужен свой человек во власти, а лучше - во главе государства. На роль такого человека и претендует Белый Вождь;

  • налаживание контактов с представителями зарубежных (прежде всего, американских) спецслужб и офицеров коммандос из вооружённых сил стран НАТО, действующих на Украине, а также многочисленных наёмников и волонтёров из неонацистских кругов Европы и стран Запада. Цель - создание сети зарубежных связей с прицелом на будущее.

6. Собственно политическая деятельность:

  • действия в негласном союзе с министром внутренних дел Арсеном Аваковым. Батальон/полк «Азов» в отличие от большинства других добровольческих формирований входит в организационное подчинение не министерства обороны и даже не СБУ, а является структурной единицей МВД. Представление о том, что Аваков использует «Азов» в своих политических целях глубоко ошибочно. Наоборот, это «Азов» использует тактический союз с Аваковым (персонажем, который чужд украинским неонацистам в идеологическом и расово-этническом отношениях) для решения важных промежуточных задач. Аваков - столь же чуждая неонацистам фигура, как и Порошенко;

  • организация Балто-Черноморского форума по вопросам безопасности, экономического, культурного и политического сотрудничества с широким кругом участников-стран Восточной Европы. «Азов» и его политическое крыло партия «Национальный корпус» расширяют международные связи и постепенно продвигают старую идею «Патриота Украины» о создании Центрально-Европейской конфедерации;

  • подготовка и проведение политических акций протеста и манифестаций.


Деятельности «Азова» и его общественно-политических «дочек» присущи широкий замах и концептуальный замысел, говорящие о том, что украинский неонацистский проект нацелен не столько на использование конъюнктуры, сколько на перспективу, на будущее. Отсюда повышенный интерес к работе с детьми и молодёжью, пристальное внимание к разработке идеологии, стремление выстроить сеть международных связей, попытки оседлать широкое, хотя слабо оформленное движение протеста против режима Порошенко. При этом фюрер Билецкий сознательно держится в тени более шумных и менее успешных единомышленников-конкурентов (например, Дмитрия Яроша, бывшего лидера главы «Правого сектора») и не спешит рвать партнёрские (формально - вассальные) отношения с Аваковым.

Особенности «Азова» и общественно-политических структур, созданных на его базе, а также харизматические качества Белого Вождя делают неонацистский проект привлекательным в глазах многих представителей радикальной молодёжи, в том числе за пределами Украины. Отсюда и явление русских добровольцев в рядах батальона/полка «Азов», пока что не нашедшее в экспертной среде и СМИ должного освещения». (2)

Если «Белый Вождь» станет Президентом

Если «Белый Вождь» станет Президентом, то это будет иметь катастрофические последствия. В российском экспертном сообществе любили рассуждать о том, что, дескать, «хохлы замёрзнут без нашего газа и сами приползут», что «броня крепка и танки наши быстры» и в Киев въедем на белом коне уже на ближайшую Пасху и т.д. и т.п.

Во-первых, как показывает жизнь, экономические неурядицы, конечно, усугубляют протестные настроения на Украине. Однако, этот протест направлен вовсе не против «украинского политического проекта», но против тех, кто - с т.зрения представителей политического украинства - просто паразитирует на «украинской теме», а на самом деле, якобы, является «членами той же команды, которая сидит в Кремле».

Во-вторых, сломить украинскую армию, конечно, особой проблемы для ВС РФ не составит, но главное наступит потом - когда в тылу у наших солдат останутся тысячи подготовленных и мотивированных бойцов, которые сумеют сформировать эффективное подполье.

Между тем, украинский вопрос необходимо решать, а не надеяться на то, что «само собой всё рассосётся». Политические украинцы приобретают всё больше симпатий в Белоруссии. И, поскольку, официальный Минск фактически взял курс на «литвинизацию» белорусов, т.е. на создание антироссийской идентичности, то национал-социальные идеи, которые исповедуют политические украинцы, будут с лёгкостью восприняты белорусской молодёжью.

«НЭП» что-то затянулся...

Официальной Москве нечего противопоставить политическим украинцам.

В этой связи вспоминается вот какой эпизод:

В январе 2000 года в Югославии набирала обороты оппозиционная агитация. Русофобские настроения тогда ещё разделяла совсем небольшая часть общества, в основном сербы были настроены пророссийски. Но с ними работали грамотно.

Очень хорошо помню передачу, пропагандировавшую европейский выбор. Агитатор говорил примерно следующее: «Посмотрите, а ведь россияне столь же безнравственны, как и американцы. Но, при этом, Россия несравненно беднее и бесперспективнее, нежели Запад. Так какой же смысл нам выбирать безнравственность и бесперспективность?» Передача иллюстрировалась кадрами с Владимир Вольфычем, «отжигавшим» с какими-то девицами и кадрами разрушенной нашей индустрии.

Сейчас наши агитаторы и пропагандисты пытаются выстроить такой образ России, который, по их мнению, будет привлекателен для воспитанной в духе рыночного либерализма молодёжи. «Мундиали», «футболы-хоккеи со спортсменами-миллионерами», «гламур эстрад и телешоу»... Это напоминает эпоху, когда религиозные миссионеры пытались поразить воображение язычников величественностью культовых сооружений. Но прошло несколько столетий, и симпатии людей оказались не там, где храм «гламурнее», а там, где вера искреннее и где Правды больше.

Это касается ведь не только трагедии Реформации и Контрреформации, да и не Христианства только, а вещей более общего порядка.

Россия может стать воплощением спасительного Ковчега не только на фоне агонизирующей от невозможности справиться с нашествием мигрантов Европы, но сама по себе. Если, конечно, наша Держава вновь станет воплощением хотя бы попыток приближения к идеалам социальной справедливости. Если на смену пропаганде «плавильного котла», якобы способного перетопить разные народы в некую «россиянскую» нацию, будет определена, наконец, роль Русского народа.

И Культура Русская преподноситься будет не в качестве любви к балалайкам, косовороткам и пельменям, а в качестве воплощения на бытовом уровне тех идеалов добра и справедливости, которыми веками жила Православная Россия.

(И не нужно про якобы антихристиански настроенных мусульман. Мусульмане восстают не против Христианства, а против того, что они воспринимают в качестве нечестивого. Но это уже другой вопрос).

Павел Тихомиров,
[link]

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх