На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Культ материнства как технология продаж



Существуют культы различного формата:  религиозные, экокульты, психокульты, бизнескульты... Древние культы Великой Матери процветали в эпоху матриархата, и речь шла, в общем-то, о прямой власти  в обществе. В современных культурно-исторических условиях прямая власть на основе гендерных различий уже вряд ли возможна. Поэтому остаются скрытые способы социального доминирования.  Женщины не могут получать достаточно власти в обществе лишь на том простом основании, что они женщины. Прошли те времена. Но если правильно "упаковать" свои женственность и материнство в формат бизнес-культа, то можно получить доступ к власти, управлению людьми и материальным ресурсам.
Бизнес - это один из современных вариантов получить власть и контроль над другими. Хотя бы по той причине, что бизнес не только приносит ресурсы (социальный капитал, материальные ценности), но и этими ресурсами управляет, их развивает и распределяет (через товарный и денежный обороты). Бизнес тоже может быть культом, с характерными для культов ритуалами.

Немного о "культовых" технологиях, некоторые характеристики:
  • определенные ритуалы
  • принцип жертвоприношения ( отдай часть своего, по вере воздастся больше в будущем)
  • чудеса и необъяснимые явления как подтверждение правильности происходящего
  • "эксклюзивность"  и прочая избранность адептов
  • дистанцирование, обособленность от других (не последователей культа)

Специалисты по продажам знают секрет. Хочешь продавать - "зацепи" клиента за его боль, пообещай чудесное исцеление. Можно еще создать несуществующую раньше проблему и потом предложить способ ее решения. Эксклюзивный, разумеется. Дистанцированный от конкурентов (их желательно выставить "еретиками"). 
Технология является манипулятивной, существует тысячи лет и используется не только в маркетинге, но и в практически любых сферах человеческих коммуникаций. Важно лишь правильно выбрать сакральную тему.
В культе материнства такой сакральной темой является женское начало в таких проявлениях , как сила берегинь, любовь к родине, сила Хранительницы Очага ( огня жизни), биологически обусловленным функциям женщин не только рождать детей, но и сохранять основы культуры и цивилизации.  Подробно о смысле выражения Хранительница Очага и об этой женской идентификации и архетипе см в посте О хранении очага в современных условиях
В утилитарных и потребительских целях, для получения социальных выгод в культе материнства используется идея "материнство как подвиг". Идея подвига сразу отсылает нас к историческим событиям прошлого века, к личной семейной истории, к принадлежности к родине, стране, памяти, идентификации как потомков героев. 
Но здесь подмена смыслов и использование этих идей, в том числе послевоенной героической темы именно в формате потребления. Война закончилась более 70 лет назад, есть памперсы, посудомоечные машины и автомобили с 18лет. Современное материнство нельзя ставить в один ряд с тем подвигом, который совершили советские женщины во время войны и после нее. 
Я сейчас не говорю о тех женщинах, когда их материнство действительно требует именно мужества, постоянной борьбы за жизнь ребенка. Во многих случаях это происходит не напоказ, а сила духа таких женщин очевидна и без рекламных технологий. 
Я говорю об  искусственно насаждаемом культе материнства, о развитии идеологии, формата "инста-мама" с образом идеальной женщины. Тут вам и "чудесность" красоты женщины, которая всегда с маникюром, а ее дети идеальны. Тут и ритуальность в виде определенных действий - от публичных пеленаний ребенка в прямом эфире, стандартных поз и мимимишных фото с мужем, до кормления грудью в общественных местах и требований для себя социальных благ за каждый чих ребенка...
Эту идеологию прокачивают и используют женщины в том числе и для того, чтобы мужчину рядом с собой удерживать, контролировать его, доминировать, иметь власть. И здесь культ материнства выступает в альянсе с культом секса, культом семьи, также не менее сильно развитыми в нашем обществе.
 см Сексизм в рекламе и почему молчат блогеры
В некультовых и независимых отношениях часто все проще происходит, без вторичных выгод. Хочешь человека - будь с ним. Не хочешь - не надо детьми прикрывать свой срам.  Но мы же культурные люди. Прикрыть надо. По сути культивируются естественные и природные вещи культивируются, развиваются в культы. Именно для получения ресурсов. Для того, чтобы выгоднее шла торговля в обществе культурных людей. К счастью, не все люди чувствуют в себе потребность именно к такому способу реализации своих потребностей. У каждого свой ведущий архетип и свои привычные  стратегии. ПОЛЕЗНОЕ:  13 августа старт серии бесплатных вебинаров РЕАЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ на Google 6 сентября старт большого тренинга Мастер анимационного видео
Архив публикаций 2018 2017 2016 2014 2012 2011 2010
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх