На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЖеЖ

50 153 подписчика

Свежие комментарии

Если твой бизнес начинает приносить доход без тебя, то есть вероятность, что его отберут

Политтехнолог, ВИП-коучер Алексей Ситников побывал с визитом в Омске. На встрече с редактором «ДО» он рассказал, почему власть порой предпочитает монолог диалогу, почему россияне не хотят становиться предпринимателями и зачем представителю среднего класса нужны красивые зубы.

1

О мэре Валерии Рощупкине
Я много раз бывал в Омске. Первая ассоциация с этим городом — это наша работа с Валерием Рощупкиным. На мой взгляд, это один из лучших мэров за всю историю России. Я говорю это без всякого лукавства, есть с чем сравнить. Наша команда «Имидж контакт» — старейшая в стране политконсалтинговая фирма. Скоро нам исполнится 30 лет. В 1988 году мы провели первую избирательную кампанию. Сейчас у нас за плечами — 411 избирательных кампаний в 53 странах мира. Мы прошли столько, что теперь можем фактически экспортировать избирательные технологии в другие страны. Это реально экспортный товар. За всю историю работы в России, а мы работали примерно в 70 регионах — мэры, депутаты, губернаторы, президентские выборы, парламентские… Мы создавали «Выбор России», «Наш дом — Россия», «Единство» придумали и создали с нуля, генерала Лебедя… И так далее.

Так вот те технологические шаги, которые нам с Рощупкиным удалось реализовать здесь, в Омске, я до сих пор рассказываю как некие эффективные кейсы.


Об отсутствии предпринимательского менталитета
В свое время мы запустили для одной компании интересный проект. Представили на Питерском форуме, показали Путину, все восхищались. В чем суть проекта? Компания проанализировала, какие виды бизнеса точно будут приносить прибыль как минимум ближайший десяток лет — маленькие прачечные, всякие «крошки-картошки», почасовые детские сады. Это были франшизные схемы, для которых специалисты заранее просчитали все затраты и условия кредитного договора, составили бизнес-план, нашли в регионах конкретные площадки под киоски и офисы, свободные от каких-либо обременений. Аналитики буквально по дням расписали, как нужно будет действовать новым предпринимателям.

Мы все сделали за людей. Ожидали, что в рамках этого проекта откроется не меньше полумиллиона компаний. Но что в итоге? В первый месяц появилось 50 фирм, во второй — 30, в третий — 10. Мы не могли понять, что происходит! Меня вызвал к себе руководитель, говорит: «Леш, пойдем к Володину». Пришли к Володину. Вячеслав Викторович говорит: «Ну что, захлебнулись?» Выходит, что да.

Получается, что в стране закончились люди, которые готовы взять ответственность за собственную судьбу. А чего вы ждете-то? Что государство будет платить вам достойную пенсию?

Российский менталитет, кстати, отлично характеризуют наши сказки, пословицы и поговорки «Работа не волк, в лес не убежит», «По щучьему велению», «Илья Муромец» и многие-многие другие. В них не благоволят собственному труду, пропагандируют идею о том, что выгодно быть больным, несчастным и ни за что на свете не делать что-то самостоятельно.

О среднем классе

Чем менталитет представителя среднего класса отличается от менталитета обычного человека? Нет, не наличием денег, размером дохода. Полностью обанкротившийся представитель среднего класса, который только что продал свое последнее имущество — машину, все равно остается представителем среднего класса.

Почему? Да потому что у него средний класс вот здесь (Показывает на лоб. — «ДО».). В жизни Дональда Трампа был момент, когда он продал все, что у него было. И подобные этапы жизни прошли многие состоятельные люди.

Средний класс воспринимает в качестве производительной силы даже количество визиток в своем портфеле, и белые красивые зубы, и подтянутость своей фигуры, и одноклассников своих детей. Он ходит в тренажерный зал не для того, чтобы быть красивым, а чтобы его плоский живот, здоровье помогали долго оставаться в строю, а значит, продуктивно работать. И белые зубы, и мускулистые руки нужны ему для того, чтобы зарабатывать.

О разорванном диалоге между властью и обществом
Дело в том, что монолог гораздо проще диалога. Диалоговый формат хоть и сложнее, но он первичен для человека. Вспомните — у ребенка прежде формируется навык внешнего диалога. Сначала он говорит то, что требуют от него родители, что ему необходимо для общения, и лишь потом учится думать про себя, то есть использовать монологовую форму. Мы тратим много сил, чтобы научить детей монологу — для этого они пишут изложения, сочинения, учатся пересказывать тексты, потому что монолог не совсем естественен для человеческого мозга. А диалогу учиться не надо.

Кстати, пропаганда — это монологовый формат коммуникации. В советские годы представители власти выстраивали взаимодействие с обществом именно в этом формате, тогда в принципе действовал монологовый пакт. Народу просто говорили: вы будете думать так, а не иначе. Кстати, этот принцип до сих пор практикуется во многих корпорациях, первые лица которых сообщают сотрудникам: теперь у нас будут такие-то ценности, мы вешаем их на стену, а вы выучите их и запомните. Такой формат — самый простой в использовании.

Естественная диалоговая форма требует несколько другой позиции говорящего. Слушать кого-то в приказном порядке проще, чем придумывать ответ, корректировать свое поведение в зависимости от слов оппонента, собеседника.

Пропаганда — это монологовый формат коммуникации. В советские годы представители власти выстраивали взаимодействие с обществом именно в этом формате.

О роли интернета в формировании авторитета
Недавно я стал свидетелем показательного сюжета. Девочка звонит маме и задает ей какой-то вопрос. Мама тут же гуглит по второму телефону ответ и озвучивает его дочери. Я считаю эту женщину счастливой, потому что ее дочь пока еще не поняла, что ответ на заданный вопрос она уже может найти сама в интернете.

Раньше авторитет родителей в глазах детей формировался благодаря тому, что они знали больше. Сейчас родители всегда будут проигрывать интернету — ему известно больше.

С трудом представляю, на чем теперь будет держаться авторитет взрослых. Ведь вместо того, чтобы терзать маму расспросами о том, кто такой Александр Македонский, ребенок может просто спросить это у «Гугла». И он выдаст гораздо больше информации, чем мама. Даже фильм о Македонском может показать, а мама не покажет. Поэтому сегодняшним родителям надо будет зарабатывать авторитет не знаниями, а поступками. А действовать всегда сложнее, чем думать.

О будущем телевидения
1

В современном мире информация стала общедоступной. Ее нельзя спрятать, ее можно получить из множества источников. Чтобы прослыть образованным, разносторонним человеком, даже можно не читать книг. Все, что нам нужно, дойдет до нас из других каналов. Мы потребляем информацию благодаря радио, когда едем в машине на работу. Мы получаем ее из телевизора, который включаем в рабочем кабинете. Важная информация дойдет до тебя в любом случае, и ее будет вполне достаточно для того, чтобы спокойно существовать в этом мире.

Уже не стоит вопрос о том, с помощью какого телеканала получать информацию. Уверен, пройдет еще пара лет, и частота Первого канала будет стоить ноль рублей, хотя сейчас они платят сотни миллионов долларов за покупку лицензии на частоту. У нас просто будет определенное устройство, которое получает сигнал, и нам будет чихать, каким образом оно его получает — через эфир или интернет. Компьютер и телевизор станут равнозначны, сама частота обесценится. Конкуренция на телеканалах будет идти только за контент, за уникальный интересный анализ. Ведь, по сути, на всех каналах ты получаешь одну и ту же новостную ленту, но включаешь только ту, что тебе больше интересна.

О краудсорсинге в юморе
Однажды мой товарищ Саша Цекало принес на СТС проект, говорит: «Давайте его запустим». Продюсер фыркнул: «Фуу, какая фигня»... Этот проект был Comedy Club. Цекало пошел с ним на никому не известный ТНТ и дал каналу такой бюджет!

Сейчас производители контента не Петросян и Геннадий Хазанов, а народные авторы, проявляющие себя с помощью краудсорсинга в виде шуток для КВН, Comedy Club.

Какая передача на СТС сейчас самая популярная? «Уральские пельмени». Их режиссером, кстати, является мой приятель Леня Коновалов, с которым я играл в команде КВН и работал в стройотряде. Это уже не назначенный юморист Петросян, это шутки, которые выросли из народа и создавались народом. В Comedy Club, «Прожекторперисхилтон», «Уральских пельменях» сидят 70 авторов, которые пишут им шутки. Это и есть краудсорсинг в чистом виде.

Однажды я вел на выборы одного политика. Чтобы его речь была более живой и яркой, хорошо воспринималась народом, мы использовали труд примерно сотни кавээнщиков. Когда у них вдруг рождалась достойная шутка, они отправляли ее на специальный номер телефона. Специальный человек читал эти сообщения, и на телефон автора лучшей шутки переводилось 200 долларов. То есть на зарплате у нас никто не сидел, но каждый день мы имели нужное количество шуток — самобытных, интересных, жизненных. Именно таким образом сейчас и формируется контент.

О ярких личностях
Все телеканалы борются за интересных авторов, ярких личностей. Посмотрите, какая битва идет за Ваню Урганта, Сережу Светлакова, Сашу Цекало! И это логично — зрителю интересны не журналисты, которые в большинстве своем квалифицированные непрофессионалы. Зрителю нужны специалисты в какой-то сфере, умеющие хорошо писать. Экономист Леонтьев или врач Комаровский интересны гораздо больше, чем журналист, не разбирающийся в экономике, или корреспондент, пишущий о медицине. Информация будет идти через настоящих экспертов в своем деле. Они прошли селекцию, умеют хорошо говорить, доносить свои мысли.

О взаимодействии государства и бизнеса
Если вдруг твой бизнес начинает приносить доход без тебя, есть большая вероятность, что его у тебя отберут. Если раньше генералы разбирали нефтяные компании, то сейчас в дело вступают полковники и лейтенанты — им же тоже что-то нужно отбирать.

Структура российской экономики такова, что все упирается в госкорпорации, эффективность управления в которых оставляет желать лучшего. Сейчас госкорпорации — фактически те же самые советские министерства.

О p2p-кредитовании
Apple запатентовала новую технологию кредитования. Человек находится в магазине и внезапно понимает, что у него недостаточно денег для того, чтобы расплатиться на кассе.

Он бросает вызов: «Кто мне даст 200 долларов? Через месяц отдам 250». Это сообщение получают все, кто находятся в магазине. Кто-то откликается на просьбу, и ты получаешь на свой телефон желаемые деньги. Спустя месяц через iTunes с твоей карты автоматически снимается долг и перечисляется этому человеку. Уверен, что скоро приживется такая система кредитования. Потому что мир заметно меняется, и все эти процессы уже не остановить.

Текст опубликован в газете «Деловой Омск» № 13 (167) от 4 апреля 201отсюда


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх